Какие финансовые выгоды возможны при замене персонала на киоск? Какие реальные преимущества несет внедрение киосков самообслуживания? Насколько эффективен терминал вместо администратора или кассира? Подробно расскажем о финансовой стороне решения и реальных экономических преимуществах. Расчеты актуальны для оценки затрат на автоматизацию любого бизнеса - фитнес-клубов, салонов красоты, парикмахерских, барбершопов, ресторанов и фаст-фуд, парков развлечений, аквапарков, спортивно-досуговых центров, клиник, медицинских центров и т. д.
Предлагаем в качестве кейса ситуацию, где в заведении открыто две или три вакансии рецепциониста, при этом в долгосрочной перспективе крайне желательно сократить издержки и объединить рабочие обязанности администратора, кассира и сотрудника на ресепшене в одном человеке.
Из данных на сайтах вакансий и примерной оценки реальной зарплаты по таким городам как Новосибирск и Екатеринбург, рецепционист в среднем получает 30 000 ₽ в месяц.
Зарплата 360 000 ₽ в год.
Налог 47% на сотрудника (ПФ, ФСС, ФОМС, НДФЛ) - 169 200 ₽ в год.
Итого 529 200 ₽ на одного рецепциониста каждый год
Не забываем, что это человек, а значит по закону необходимо предоставлять отпуск, больничный. Бывают личные обстоятельства и какие-то внешние факторы, влияющие на эффективность. Помним про расходы на хозяйственные нужды. Существуют различные методики оценки вышеописанных затрат. Мы возьмем их равными 20% от уровня заработной платы. Итого такие затраты составят 72 000 ₽.
Если мы автоматизируем рабочее место кассира в более крупном городе, средняя заработная плата в нем равняется 50 000 ₽ в месяц.
Рассматриваем вариант самого дорогостоящего наличного и безналичного киоска. Цена примерная и может изменяться в зависимости от курса доллара, а также от комплектации.
Безналичный киоск
175 000 ₽, диагональ 32 дюйма, только POS-терминал (может быть выдан рядом банков бесплатно, только оплата услуг эквайринга), яркий экран для высококачественного мультимедиа-контента. Поддерживаются все возможности веб-технологий, отображение любого контента на киоске.
Киоск с поддержкой наличности
300 000 ₽, диагональ 32 дюйма, POS-терминал, рециклинговый модуль, сканер штрихкодов. В стоимость также включена онлайн-касса для соблюдения 54-ФЗ, примерная цена которой 20 000 ₽.
Любое техническое устройство требует периодического обслуживания. Если бизнес-сеть имеет в своем штате инженерного специалиста или пользуется услугами аутсорсинга, киоск самообслуживания будет обслуживаться в рамках заключенного договора и не потребуется дополнительных затрат.
Если устанавливается киоск, поддерживающий работу с наличностью, потребуются инкассаторские услуги, однако, они в любом случае есть и при наличии кассового узла, поэтому здесь также не потребуется дополнительных затрат.
Примерная стоимость пусконаладочных работ - 100 000 ₽, они складываются из работы по интеграции с системой. Стоимость на облачное ПО составляет 4 999 ₽ в месяц или 49 990 ₽ в год (экономия 10 000 ₽ при выборе годовой подписки).
Соответственно, итоговые затраты на ПО при запуске одной точки равняются 150 000 ₽ при условии выбора годовой подписки. Если сеть состоит из пяти фитнес-клубов, потребуется 100 000 ₽ на разовую интеграцию и 49 990 ₽ на каждый киоск в год, то есть 349 950 ₽ в первый год и далее 249 950 ₽ каждый год за пять киосков.
При затратах 600 000 ₽ на одного рецепциониста каждый год и учете всех затрат на киоск в год - на оборудование, пусконаладочные работы, облачное ПО, техническое обслуживание и поддержание работы, чековую бумагу:
Не забываем, что для крупного города где сотрудник стоит 1 000 000 ₽ сроки окупаемости еще меньше - 4 и 6 месяцев соответственно.
Со второго года оплачивается только облачное ПО - 49 990 ₽ в год. В итоге после прохождения точки окупаемости киоск начинает ощутимо экономить деньги.
Учитывается ежегодная 5% индексация зарплаты сотрудников. Совокупная стоимость киоска растет за счет затрат на облачное ПО и затрат на эксплуатацию
Напомним, что специально выбраны самые дорогие модели киосков. Также не учитываются затраты при увольнении, наборе и обучении новых сотрудников.
Как видим из приведенных данных, цена на киоск вполне доступна. На рынке оборудования есть из чего выбрать и даже самая дорогая и полнофункциональная модель не будет дороже одного годового рецепциониста. В более крупных и дорогих городах зарплата выше, а значит сроки окупаемости на киоск будут еще меньше.
Если фитнес-клуб оборудован электронными замками на кабинках, киоск может быть модифицирован для выдачи RFID-карт, которые будут использованы для доступа на территорию и к персональной кабинке. В таком случае сотрудники исключаются из процесса выдачи ключей.
Заметим, что установка киоска не означает моментальный перенос всех бизнес-процессов в обход сотрудников. Определенное время потребуется на переориентацию или как минимум привлечение внимания к устройству, на данном этапе нужно взаимодействие киоска с персоналом.
При этом постепенно внедряются некоторые ограничительные меры по операциям с сотрудниками. Например, прием всей оплаты только через киоск, никакого участия персонала, активация скидочных купонов только в режиме самообслуживания и т. д.
Сеть фитнес-клубов может представить установку киосков, как какую-то новинку для клиента. Встроенные программы лояльности могут использоваться для снижения стоимости при оплате за товары, услуги и абонементы через киоск, доступу к разовым бесплатным посещениям, предоставления каких-то поощрительных бонусов.
Создается дополнительный инфоповод заявить о себе, приложить интерактивную инструкцию по работе с киоском, рассказать, что планируется в будущем, почему наша сеть перешла на современный формат оказания услуг, указать на “плюсы”, которых нет у конкурентов.
Расчеты показались привлекательными? Заметили потенциал для своего бизнеса? Мы готовы рассказать больше об облачном сервисе. А для крупных сетей и франшиз мы поставляем комплекс по лицензии, выполняем индивидуальные доработки или разработку программного обеспечения с нуля.
Воробьев Александрvorobyev.a@soft-logic.ru |