Сообщаем о реализации масштабного проекта по автоматизации оптово-розничной сети компании Nortec — одного из самых крупных производителей шинной продукции для всех видов техники на территории России. Заказчик приступил к установке 34 киосков в 17 собственных магазинах по всей стране.
Изменяющаяся экономическая ситуация, рост цен на аренду и различные специфические для каждой ритейлинговой отрасли факторы заставляют сетевые магазины сокращать площади, персонал, перестраивать бизнес-процессы. При этом владельцы в любой ситуации стремятся к современным технологиям продаж и маркетинга, ищут эффективные инструменты для их внедрения.
Любой магазин желает продемонстрировать посетителю максимальный ассортимент продукции. К настоящему времени условно существует два метода — традиционный, физическое размещение всего товара и современный электронный каталог, открытый на киоске с возможностью оплаты. Второй тип выбирают многие офлайн-ритейлеры — электронный дискаунтер Ситилинк, торговая сеть Технопоинт и другие.
Электронный каталог с функционалом оплаты эффективно объединяет в одной точке офлайн- и онлайн-каналы продаж. Существует важное отличие в процессе выбора товара самостоятельно на сайте и выбора в киоске розничного магазина. В магазине работу киоска дополняет обученный консультант, задача которого не только помочь выбрать подходящий товар, но и продать его в соответствии со стратегией сбыта сети. Сотрудник и киоск также эффективно поддержат импульсивную покупку здесь и сейчас.
При наличии у заказчика качественного сайта и нашего коробочного решения в сжатые сроки реализуется готовое решение.
Киоск самообслуживания позволяет развернуть в интерфейсе любой сайт заказчика. Больше не нужно арендовать большие площади для демонстрации крупногабаритного товара. Для производителя шин, которые предназначены в том числе для тяжелой грузовой и сельскохозяйственной техники это ключевой фактор.
Теперь можно оставить только минимальное количество шин для демонстрации качества материала, все данные о моделях, тип, описание доступны в киоске, а сам товар на ближайшем складе.
Решение позволяет также быстро и легко увеличивать физическое присутствие бизнеса с минимальными издержками и рисками.
Киоск самообслуживания заменяет кассира, принимает на себя первичную работу с документооборотом. В одном магазине можно оставить одного-двух консультантов для общих вопросов и помощи при выборе продукции в киоске.
Принимая во внимание существующие цены на киоски и программное обеспечение самый дорогой киоск с поддержкой приема и выдачи наличных стоит 500 тыс. рублей и окупается за ~10 месяцев в сравнении с одним сотрудником, цена которого для торговой сети ежегодно составляет свыше 600 тыс. рублей с учетом отпусков, налогов и прочих хозяйственных затрат.
Киоск фактически является современным кассовым узлом, поэтому издержки на обслуживание не отличаются от касс. Если магазин выбирает только безналичные устройства за 120-150 тыс. рублей, отпадает вопрос с инкассацией и значительно сокращается срок окупаемости (итого ~3 месяца).
Лучшим решением для компании Нортек выступили киоски от наших партнеров, с нашим собственным программным обеспечением. Заказчик планирует сократить на 50-60% площади своих магазинов, оптимизировать количество персонала и их рабочие функции для перехода на современный формат обслуживания.
Киоск является основой для Интернет-магазина POSHK, оптово-розничной площадки для реализации шин Нортек. Посетитель розничного отдела может сделать заказ через киоск или использовать его для оплаты ранее совершенного заказа на сайте удаленно (потребуется ввести ID заказа).
В каждом магазине устанавливается два типа киосков — только для приема банковских карт и с приемом/выдачей наличных.
К каждому киоску подключен лазерный принтер для печати накладных. Исключается участие сотрудников в формировании документов для отпуска товара на основании чека.
Таким образом киоск полностью решает задачу подбора, оплаты товаров, а также печати всех необходимых документов для их получения на складе.
Нашей компании удалось в полной мере реализовать видение Нортек в отношении того, какой должна быть эффективная касса самообслуживания. Внедренное ПО “из коробки” решает все необходимые задачи и полностью автоматизирует продажи и оплату. По требованию заказчика в ближайшем будущем может быть использовано голосовое управление, face-аналитика, бонусная система, демонстрация интерактивной рекламы и многое другое.
Воробьев Александрvorobyev.a@soft-logic.ru |