В феврале 2018 года компания СООО «Мобильные ТелеСистемы», осуществляющая оказание услуг под брендом МТС и являющаяся крупнейшим оператором сотовой связи на территории Белоруссии, объявила тендер на внедрение новой системы управления терминалами самообслуживания.
По результатам тендера компания Soft-logic была объявлена победителем, а продукт «Процессинговый центр Pay-logic» признан наиболее подходящим решением для поставленных задач.
Первым этапом внедрения стал трудоемкий процесс утверждения бизнес и функциональных требований, а также составление технического задания специалистами компании Soft-logic совместно с большой командой со стороны заказчика. По итогам сформированных требований и расширенных доработок финальная интеграция представляет следующий функционал:
1. Терминалы самообслуживания для салонов связи МТС, принимающие оплату за мобильные платежи, Интернет, осуществляющие выставление счетов за услуги. Дополнительно поддерживается сервис по оплате товаров, позволяющий клиентам осуществлять платежи, например, за приобретение сотового телефона - печать чека с QR-кодом, считывание его на терминале и оплату.
По требованию заказчика компания Soft-logic реализовала современный фирменный интерфейс, максимально соответствующий брендбуку компании. Взаимодействие с терминалом совмещает интуитивность, простоту и минимум действий для конечного клиента. Терминалы поддерживают оплату банковскими картами, наличными, монетами.
2. Реализован механизм разделения платежа, позволяющий разбивать внесенную сумму по любым услугам. Клиент может свободно разделять сумму, при этом осуществляя перевод оставшихся от разделения средств или сдачи на любой счет.
Если клиент разделил внесенные в терминал денежные средства и часть суммы направил на оплату услуг, но по какой-то причине не воспользовался остатком, терминал автоматически отправит остаток по последним указанным клиентом реквизитам, либо внесет его на счет до востребования для оплаты в будущем.
3. Осуществлена интеграция с биллингом на стороне заказчика, обеспечивается передача всех данных в режиме онлайн.
4. Осуществлена интеграция с СКНО (Средство контроля налоговых органов, аналог Фискального накопителя на территории Белоруссии), выполняется передача информации о всех операциях в соответствующие налоговые органы в режиме онлайн.
5. Специально для МТС Белоруссия специалистами компании Soft-logic разработан функционал заявок на инкассацию для внешней службы инкассирования. Для удобства и оперативности работы инкассаторов, в системе процессинга формируется файл, содержащий информацию о необходимости инкассации той или иной точки по проценту наполненности боксов или по заданному временному интервалу, по дате и передается во внешнюю службу инкассирования.
6. Учитывая особенности организационной структуры компании МТС Белоруссия, был переработан существующий функционал прав доступа к системе, теперь один пользователь может выполнять несколько ролей. Благодаря переработанной логике, сотрудник может быть одновременно кассиром, диспетчером или техником, осуществлять мониторинг и т. д.
Платежный процессинг в МТС Белоруссия является очень перспективным проектом, кроме существующих платежей и собственных услуг МТС обозначена перспектива запуска сторонних поставщиков, для этого существуют все наработки, реализован функционал. В настоящий момент подключение новых поставщиков - это лишь юридический процесс на стороне заказчика, который будет завершен в ближайшее время.
Одновременно заказчик проявляет интерес к существующему функционалу промокодов в киосках самообслуживания на базе Pay-logic. Существуют перспективы внедрения данного функционала через реализацию пластиковых скретч-карт.
Выбор компании МТС Белоруссия в пользу программных продуктов компании Soft-logic позволил предоставить для конечных клиентов современное автоматизированное обслуживание - обновленный стильный интерфейс для платежных терминалов самообслуживания, возможность оплаты не только услуг, но и любых товаров в салоне по QR-коду, функционал разделения платежа. Кроме того, для компании Soft-logic не стало проблемой адаптировать бизнес-процессы, связанные с передачей данных о платежах в соответствии с требованиями белорусской СККО.
Дмитрий Помелов, начальник управления по развитию системы приема платежей МТС Белоруссия отметил: «К началу 2018 года наша система управления терминалами самообслуживания перестала отвечать актуальным требованиям. Нам потребовалось приведение к современным стандартам не только клиентской части терминального ПО, но и внедрение нового технического функционала, особенностей, которые позволят не просто одномоментно улучшить общий комплекс оказываемых услуг, но и предоставят возможность увеличения количества модулей, поставщиков, а также позволят свободно расширять комплекс вслед за развитием нашей компании. Выбор СООО «Мобильные ТелеСистемы» в пользу программных решений компании Soft-logic позволил решить ряд ключевых вопросов в сфере приема платежей через терминалы самообслуживания, позволил предоставить надежный, качественный уровень сервиса для наших клиентов и повысить общую конкурентоспособность на рынке Белоруссии».
Для компании Soft-logic это не первое внедрение подобного уровня. Ключевым условием выбора в пользу компании являются не только технологические возможности, опыт реализованных проектов, систематический подход на всех этапах интеграции, но и дальнейший анализ перспектив развития системы в регионе, оценка потенциальных возможностей и использование гибкости функционала на практике. Итог столь масштабного и значимого проекта - успешное завершение интеграции в установленные сроки.
Екшибаров Владимирekshibarov@soft-logic.ru |